Суббота, 21.10.2017, 11:13
МКОУ "Центр диагностики и консультирования"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолого - педагогическая характеристика на ПМПК (образец)

Фамилия, имя, отчество ребенка, адрес проживания.

Необходимо  указать, откуда поступил (из семьи, из другого СОШ), были  перерывы в посещении школьного учреждения, по каким причинам.

Оценка адаптации ребенка в классе: хорошая; удовлетворительная;   недостаточная;     плохая;   иное.

«Характеристика семьи» необходимо предоставить сведения о родителях. Заполнить подразделы:

     Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

Тип семьи: а) благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания);б) неблагополучная (педагогически некомпетентная: отсутствует единство требований родителей, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении в детском саду); в) нравственно неблагополучная семья (родители ведут аморальный образ жизни, пьянство, тунеядство, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются); г) конфликтная семья (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, конфликты, родители раздражительны, жестоки, нетерпимы).

Кто занимается воспитанием ребенка: мать, отец, бабушка, другие

В разделе «Соматическое здоровье» указать группу здоровья; как часто болеет и какими заболеваниями; аппетит и т.д.

 В разделе «Особенности моторной сферы» описывать по данным «Представления»

Общая моторика: норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок.

Ведущая рука:  левша, амбидекстер, правша.

В разделе «Состояние знаний ребенка по разделам программы»описать знания ребенка об окружающем, математические навыки, навыки письма и чтения,  какие затруднения испытывает в обучении.

Запас общих сведений об окружающем: называет (не) называет своё имя, возраст, имена родителей, домашний адрес, времена года, месяц, дни недели; знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям, недостаточны.   

Сформированность  математических представлений.

Счет прямой-обратный, владение операциями сложения, вычитания (деления, умножения). Решение задач. (учитывать и выбирать характеристики по возрасту ребенка)

Восприятие цвета: представление о цвете отсутствует, различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.

Восприятие формы: не имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объёмные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.

 

Временные представления: временные представления не сформированы, ориентируется во времени суток, последовательно называет дни недели, знает названия месяцев года, определяет и называет время года.

Пространственные представления: пространственные представления не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие  положение предмета  в пространстве.

Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»); принимает ли помощь и какую: (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

Характеристика речи ребенка:

Словарь:

указать: норма (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме), в пределах обихода, резко ограничен; в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений.

Связная речь:

умение отвечать на вопросы взрослых односложно  или полной  фразой, умение строить предложения по демонстрации,  действий по картинке, умение составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных  картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; возможность диалога.

Письменная речь: умение списывать текст, писать под диктовку.

Чтение: умение читать (медленно, быстро, с ошибками); умение пересказывать.

В разделе «Характеристика познавательной сферы ребенка» дать

характеристику психическим процессам:

Характеристика внимания: во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться; постоянно отвлекается; способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий; какое внимание преобладает - произвольное, непроизвольное, другое.

Характеристика памяти: медленно запоминает и быстро забывает, быстро

запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений
пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные

Характеристика деятельности:

Основные трудности, отмечаемые в общении: общение с одноклассниками, педагогами,  поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в общении, (не) умеет поддерживать беседу; труд­ностей нет;

не умеет поддерживать игру;  предпочитает быть в одиночестве; плачет,

малоконтактен со взрослыми, детьми;   конфликтен; иное.

Особенности эмоционально-волевой сферы:

преобладающее настроение (мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность), тревожный, возбудимый, неуверенный, импульсивный, стеснительный, доброжелательный, спокоен, уравновешен, двигательно расторможен, испытывает страх перед возможностью неудачи, эмоционально пассивен, внушаем, эмоциональные реакции адекватны, наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям, гневу; общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное), успокаивается сам(а), по просьбе взрослого, при переключении на другую деятельность, наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.); наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; активность или пассивность в разных видах деятельности; наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с людьми; застенчивость, капризность.
 

   Дата заполнения                          

______Ф.И.О. директора СОШ.( печать)

________   Ф.И.О. педагога

 

Вниманию руководителей образовательных учреждений! 

Доводим до вашего сведения, что с декабря 2014 года и далее изменен пакет документов для прохождения ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) на основании приказа Министерства образования и науки Краснодарского края. Для получения консультации по данному вопросу обращаться в МКОУ "Центр диагностики и консультирования" (т. 2-48-33)

Для чего обследуют ребенка на ПМПК?

1. Психолого-педагогическое обследование ребенка проводится с целью своевременного выявления проблем и отклонений в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и адаптации в детском саду и школе, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями.

2. Оказание консультативной помощи родителям и педагогам по проблемам обучения и воспитания детей и подростков с недостатками психического и эмоционального развития, со школьной дезадаптацией и трудностями в обучении.

3. Определение посильного маршрута обучения для детей и подростков, имеющих трудности в обучении.

4. На обследование дети принимаются от 1 до 18 лет.

Что должна отражать психолого-педагогическая характеристика на ребенка?

1. Сведения о ребенке, родителях, составе семьи.

2. Внешний вид и умение общаться.

3. Особенности познавательной сферы:

- развитие памяти, внимания, мышления;

- успеваемость по русскому языку (развитию речи), математике, ознакомлению с окружающим миром.

4. Эмоциональное состояние: уровень уверенности, самооценки, тревожности, конфликтности.

 Приложение № 4

к приказу министерства

образования и науки

Краснодарского края

от 30.09. 2014 № 4303

 

Перечень документов,

предъявляемых родителями (законными представителями),

для обследования на районной психолого-медико-педагогической комиссии

 

  1. Заявление о проведении и согласие на проведение обследования ребенка в комиссии.
  2. Копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии).
  3. Документ, удостоверяющий личность одного из родителей (для лиц их заменяющих – удостоверение об опеке или попечительстве).
  4. Направление образовательной организации (заявка).
  5. Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии).
  6. Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии).
  7. Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации).
  8. Характеристика, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций).
  9. Письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

Обследование ребенка проводится

только с согласия и в присутствии

родителей или законных представителей.

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz