Среда, 18.07.2018, 13:02
МКОУ "Центр диагностики и консультирования"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа для родителей

Цель деятельности:

- обучение родителей теоретическим и практическим навыкам по вопросам воспитания, коррекции нарушений развития детей и уходу за ними.

Основные задачи:

- оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья;

- знакомство с современными технологиями сопровождения детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- реализация программ, направленных на социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья;

- гармонизация детско-родительских отношений;

- содействие семье в адаптации детей   в социальной среде.

Основные направления деятельности Школы:

- осуществление информационно-просветительской работы по вопросам обучения  и воспитания детей, в том числе по вопросам инклюзивного образования;

- проведение диагностико-консультативной работы с родителями (законными представителями) с целью оказания детям многопрофильной психо-

лого-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания, коррекции нарушений развития;

- организация и проведение коррекционно-реабилитационной, развивающей работы с родителями, детьми. 

- обеспечение психолого-педагогическим и медико-социальным сопровождением участников Школы.

Занятия в Школе проводятся в форме: лекций, семинаров, мастер-класс, круглых столов, сюжетно-ролевых игр, индивидуальных и групповых консультаций, тренинги.

План работы

Школы для родителей

МКОУ «Центр диагностики и консультирования»

на 2017-2018 учебный год

 

 

Тема

Дата

проведения

Место

проведения

Ответственный

1

 

 

 

 

 

 

 

В рамках родительского собрания на тему: «Предшкольная подготовка» консультация на тему: «Основные направления в программе предшкольной подготовке детей ».

 

В рамках родительского собрания на тему: «Предшкольная подготовка» консультация на тему:

«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 6-7) лет».

 

В рамках родительского собрания на тему: «Предшкольная подготовка» консультация на тему:

«Развитие коммуникативных навыков у детей 6-7 лет».

Групповые и индивидуальные консультации для родителей на тему: «Адаптация ребёнка к школе».

Сентябрь

2017

МКОУ

ЦДК

Учитель-логопед МКОУ ЦДК

Н. М. Шматок,

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог МКОУ ЦДК

Н. Г. Игонина

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог М КОУ ЦДК

Т. Я. Щербинина

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

МКОУ ЦДК

Т.Я. Щербинина.

 

2

Групповые и индивидуальные консультации для родителей на тему: «Как общаться с подростком».

 

Консультации для родителей на тему: «Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья»;

 

Октябрь

2017

МКОУ

ЦДК

Педагог-психолог МБОУ ЦДК

Н.Г. Игонина

 

 

 

 

Учитель-дефектолог МКОУ ЦДК Махлова С.В.

3

Родительское собрание на тему: «Что должны знать родители о детских суицидах»;

 

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольника»

 

 

Ноябрь

2017

МКОУ

ЦДК

 

 

Педагог-психолог МКОУ ЦДК

Н. Г. Игонина

 

 

 

Педагог-психолог МКОУ ЦДК

Т. Я. Щербинина

 

4

Практическое занятие с родителями детей-инвалидов на тему: «Профилактика стресса»

 

 

Декабрь

2017

МКОУ

ЦДК

 

 

 

Педагог-психолог

МКОУ ЦДК

Н. Г. Игонина

Учитель- дефектолог МКОУ ЦДК Махлова С.В.

Учитель-логопед МКОУ ЦДК

Н. М. Шматок.

 

 

5

Групповые и индивидуальные консультации для родителей на тему:

«Детский аутизм»

 

Лекция для родителей на тему: «Опасные игры: Смерть как модное увлечение»

 

Январь

2018

МКОУ ЦДК

 

 

 

 

Педагог-психолог МКОУ ЦДК

Н. Г. Игонина

 

 

6

Родительское собрание на тему: « Профилактика конфликта в семье и школе»

 

Групповые и индивидуальные консультации для родителей на тему: «Рекомендации педагога-психолога родителям по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ»

 

Февраль

2018

МКОУ ЦДК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог МКОУ ЦДК

Н.Г. Игонина

 

 

 

 

 

7

В рамках родительского собрания на тему: «Готовим ребёнка к школе» консультация на тему: «Рекомендации для родителей будущих первоклассников».

 

В рамках родительского собрания на тему: «Готовим ребёнка к школе» на тему: «Развитие познавательных процессов у детей 6-7 лет при подготовке к обучению в школе».

 

В рамках родительского собрания на тему: «Готовим ребёнка к школе: советы логопеда».

Март

2018

МКОУ

ЦДК

Директор МКОУ ЦДК

Т. Я. Щербинина

Педагог-психолог МКОУ ЦДК

Н. Г. Игонина

 

 

Учитель-дефектолог МКОУ ЦДК

Махлова С. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед МКОУ ЦДК

Н.М. Шматок

 

8.

Консультация для родителей: «Виды речевых нарушений»

Апрель

МКОУ

ЦДК

 

 

Учитель-дефектолог

МКОУ ЦДК

С.В. Махлова

9.

Индивидуальные и групповые консультации: «Как провести лето с пользой. Советы психолога».

 

Май

2018

МКОУ

ЦДК

 

 

 

 

 

Педагог-психолог МКОУ ЦДК

Н. Г. Игонина

 

 

 

Психологическая профилактика

наркозависимости и суицидального поведения несовершеннолетних  в условиях семьи.

 

Цель: Повышение родительской компетентности по профилактике наркозависимости и суицидального поведения. 

Вступление:

 Притча

Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего человека, он позвал его на помощь. Тот стал помогать тем, кто держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь, но он не обращая внимания на призывы, ускорил шаги. "Разве тебе безразлична судьба детей?" - спросили спасатели. Третий путник им ответил: "Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить»

     Поэтому наша с вами задача, уважаемые родители,  предотвратить ситуацию, когда наши дети попадают в реку кризисных ситуаций и понять почему это происходит.

      Кто  воспитывает наших детей? Разумеется, прежде  всего мы сами, родители. На первых порах эта роль принадлежит нам всецело, позже мы делим ее с разнообразными общественными институтами, однако пока ребенок не повзрослеет, наша роль остается главной и  решающей.

      В жизни каждого человека семья является первой устойчивой группой родных и близких людей, играющих главенствующую роль, и является для ребенка первой ступенькой социализации и становления его  самосознания. Именно в семье зарождаются основы общения  ребенка с окружающим людьми, формируется характер, закрепляются правила поведения, формируются основы нравственности

      К сожалению, роль семьи, как воспитателя снижается; исследователи называют много причин. И среди них, конечно, экономические, а отсюда и постоянная занятость родителей.  Современные психологи показывают, что у работающих родителей на воспитание детей ежедневно остается в среднем 17 минут. И чаще всего родители тратят   их на проверку уроков или чтение нотаций.

        Сегодня наша страна переживает один из сложнейших этапов своего развития. Экономическая и социального нестабильность, разрушение нетрадиционной системы ценностей и нравственных ориентиров – всё это способно порождать ощущение беспомощности и отчаяния даже у взрослого человека. Особенно же сложно в столь непостоянном мире молодому человеку, чей взгляд на жизнь только формируется. Возникает желание уйти, «спрятаться» от жизни, почувствовать себя в безопасности.  В итоге мы теряем своих детей, получаем отсутствие самоконтроля , распущенность, вредные пристрастия такие как наркозависимось и суицидальные попытки.

 

Статистика  причин наркозависимости и суицидальных попыток

 

До 70% детей и подростков  - непонимание со стороны родителей,  конфликт в семье;   Только 20%  - имеют психические нарушения.

Что же происходит с нашими детьми, и какие причины вызывают такую тесную связь между семейным воспитанием,  поведением и формированием психологических особенностей  ребёнка

 

Факторы риска в семье негативно влияющие на ребёнка

1. Дефицит внимания к ребенку в семье. Тогда ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения никому нет дела.

2. Отсутствие ценностных ориентиров. Материальные ценности преобладают над духовными. В таких семьях дети занимают потребительскую  позицию и в дальнейшем им очень сложно самостоятельно принимать решения.

3. Конфликтные отношения в семье, развод. У детей в таких ситуациях формируется неуверенное, тревожное поведение, недоверие к окружающим.

4. Авторитарный тип воспитания -ведёт к подавлению  эмоций у ребёнка и  формирует скрытую агрессию.

5. Гиперопека и непоследовательное воспитание в семье ведёт к формированию инфантильности и отсутствию волевых качеств таких как самостоятельность, целеустремлённость.

А такая деформация личности ребёнка рано или поздно ведёт к желанию уйти от действительности. Ребёнок стремится благодаря использованию тех или иных средств (веществ) заместить естественные для конкретных социальных ситуаций чувства и эмоции, избежать стресса.

 Неумение справиться со своими эмоциями, не получая достаточного понимания от близких ребёнок лишает себя жизни и здоровья

Вас должно насторожить, если:

Стал замкнутым, раздражительным, равнодушным.

Плохо засыпает, отказывается от пищи.

Часто жалуется на головные боли.

Часто произносит: «Мама, папа, я устал, у меня нет сил».

Проявляет неуверенность, плаксивость, беспричинно обидчив.

Говорит неправду, пропускает занятия в школе.

Теряет ко всему интерес.

Родителям необходимо:

1. Наладить взаимоотношения в семье, избегая конфликтов

2.Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;

3. Воспитывайте ребенка ответственным, трудолюбивым, целеустремлённым, образованным

4. относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;

5. Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

6. Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

7. Уважать право ребенка на собственное мнение и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;

         Родители должны иметь авторитет в глазах ребёнка, без этого воспитание невозможно. На чём же основан родительский авторитет? Основой родительского авторитета является гражданское лицо родителей, их жизнь, работа, поведение, чувство ответственности за свою семью перед обществом. Наиболее авторитетны те родители, которые успешно сочетают трудовую и общественную деятельность с семейными обязанности, проявляют интерес и внимание к жизни своих детей, умело и тактично руководят их жизнью и развитием – всё это относится к равной мере и к матери и к отцу.

        В основе отношений родителей к ребёнку лежит естественное и прекрасное чувство любви к нему. «Любовь –  творец всего доброго, возвышенного, сильного, тёплого и светлого». Всё дело в чувстве меры проявления родительской любви и внимания в сочетании её с требовательностью и уважением к личности ребёнка.

                                  Отрывок из Письма-обращения  к самым близким и дорогим людям — моим родителям

1.    Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

2.    Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

3.     Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды&

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018Сделать бесплатный сайт с uCoz