Суббота, 21.10.2017, 11:16
МКОУ "Центр диагностики и консультирования"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа для родителей

Цель деятельности:

- обучение родителей теоретическим и практическим навыкам по вопросам воспитания, коррекции нарушений развития детей и уходу за ними.

Основные задачи:

- оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья;

- знакомство с современными технологиями сопровождения детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- реализация программ, направленных на социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья;

- гармонизация детско-родительских отношений;

- содействие семье в адаптации детей   в социальной среде.

Основные направления деятельности Школы:

- осуществление информационно-просветительской работы по вопросам обучения  и воспитания детей, в том числе по вопросам инклюзивного образования;

- проведение диагностико-консультативной работы с родителями (законными представителями) с целью оказания детям многопрофильной психо-

лого-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания, коррекции нарушений развития;

- организация и проведение коррекционно-реабилитационной, развивающей работы с родителями, детьми. 

- обеспечение психолого-педагогическим и медико-социальным сопровождением участников Школы.

Занятия в Школе проводятся в форме: лекций, семинаров, мастер-класс, круглых столов, сюжетно-ролевых игр, индивидуальных и групповых консультаций, тренингов.

План работы

Школы для родителей

МКОУ «Центр диагностики и консультирования»

 на 2016-2017 учебный год

 

 

Тема

Дата

проведения

Место

проведения

Ответственный

1

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание на тему: «Предшкольная подготовка: Основные направления в программе предшкольной подготовке детей ».

 

 

 

 

 

 

 

Консультации для  родителей на тему: «Самые распространённые ошибки допускаемые родителями при обучении детей к чтению»;

Групповые и индивидуальные консультации для родителей на тему: «Адаптация ребёнка к школе».

Сентябрь

2016

МКОУ

ЦДК

Директор

МКОУ ЦДК

 Е. А.Хафизова,

Учитель-логопед МКОУ ЦДК

Н. М. Шматок,

Педагог-психолог МКОУ ЦДК

Н. Г. Игонина

Педагог-психолог М КОУ ЦДК

Т. Я. Щербинина

 

Учитель-логопед МКОУ ЦДК

Н. М. Шматок

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

МКОУ ЦДК

Н. Г. Игонина

 

2.

Групповые и индивидуальные консультации для родителей на тему:  «Как помочь ребёнку приобрести уверенность».

 

Октябрь

2016

МКОУ

ЦДК

 

Педагог-психолог МБОУ ЦДК

Н.Г. Игонина

 

3.

Групповые и индивидуальные консультации для родителей на тему: «Профилактика детского и подросткового суицида»;

 

Психологическая поддержка при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ».

Ноябрь

2016

МКОУ

ЦДК

 

 

Педагог-психолог МКОУ ЦДК

Н. Г. Игонина

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

МКОУ ЦДК

Т.Я. Щербинина

Педагог-психолог МКОУ ЦДК

Н. Г. Игонина

4.

Практическое занятие с родителями детей-инвалидов на тему: «Профилактика стресса»

 

«Сладкий стол и вручение призов» для детей и родителей.

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

2016

МКОУ

ЦДК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

МКОУ ЦДК

Н. Г. Игонина

 

 

 

Директор МКОУ ЦДК

Е.А. Хафизова

Педагог-психолог МКОУ ЦДК

Т. Я. Щербинина

Учитель-дефектолог МКОУ ЦДК Махлова С.В.

 

Учитель-логопед МКОУ ЦДК

Н. М. Шматок .

 

 

 

 

5

Групповые и индивидуальные консультации  для родителей на тему:

 «Ранний детский аутизм. Рекомендации по работе с аутичными детьми».

 

Лекция для родителей на тему: «Развитие речи детей от 3-х до 7 лет».

Январь

2017

МКОУ ЦДК

Педагог-психолог МКОУ ЦДК

Н. Г. Игонина

 

Педагог-психолог МКОУ ЦДК

Т. Я. Щербинина

 

Учитель-логопед МКОУ ЦДК

Н. М. Шматок

 

 

6.

Групповые и индивидуальные консультации  для родителей на тему: « Конфликты с детьми и как их разрешать».

Февраль

2017

    МКОУ ЦДК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог МКОУ ЦДК

Н. Г. Игонина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Родительское собрание на тему: «Готовим ребёнка к школе: рекомендации для родителей будущих первоклассников».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы логопеда на тему: «Требования к устной речи ребёнка, поступающего в 1-й класс».

Март

2017

МКОУ

ЦДК

Директор

МКОУ ЦДК

 Е. А.Хафизова

Учитель-логопед МКОУ ЦДК

Н.М. Шматок

 

Педагог-психолог МКОУ ЦДК

Т. Я. Щербинина

 

Педагог-психолог МКОУ ЦДК

Н. Г. Игонина

 

Учитель-дефектолог МКОУ ЦДК

Махлова С. В.

 

 

Учитель-логопед МКОУ ЦДК

Н.М. Шматок

 

8.

Лекция для родителей на тему: «Школьные конфликты».

Апрель

2017

МКОУ

ЦДК

Педагог-психолог МКОУ ЦДК

Н. Г. Игонина

9.

Индивидуальные и групповые консультации: «Ваш ребёнок идёт в школу».

Практические рекомендации для родителей «Как подготовить руку дошкольника к письму».

       Май

2017

МКОУ

ЦДК

 

 

 

 

 

Педагог-психолог МКОУ ЦДК

Н. Г. Игонина

 

Учитель-логопед МКОУ ЦДК

Н.М. Шматок

 

План работы «Школы для родителей» МКУ

«Центр диагностики и консультирования» на 2013-2014 учебный год

Задержка психического развития (ЗПР)

(информация для родителей и педагогов)

Задержка психического развития (ЗПР) — это замедление темпа развития психики, которое чаще обнаруживается при поступлении в школу и выражается в нехватке общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, преобладании игровых интересов и неспособности заниматься интеллектуальной деятельностью.

Причины

В качестве причины задержки психического развития могут выступать:

  • Нарушения конституционального развития ребенка, из-за которых он начинает по своему физическому и психическому развитию отставать от сверстников — так называемый, гармонический инфантилизм.                                                                              
  • Различные соматические заболевания (физически ослабленные дети). Патология беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы), внутриутробная гипоксия плода; недоношенность; асфиксия и травмы при родах; заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребёнка; генетическая обусловленность.
  • Поражения центральной нервной системы (дети с минимальной мозговой дисфункцией). У таких детей происходит значительное снижение работоспособности, памяти и внимания, возникают проблемы с усвоением навыков чтения, письма, счета и речи, развиваются эмоциональные и личностные нарушения.

 

Что происходит?

При рождении выявить у детей задержку психического развития нельзя. Чаще всего у них нет пороков в физическом облике. Да и родители всегда высоко оценивают способности своего ребёнка, порой не замечая важного — отставания в развитии. Первые тревоги у родителей в отношении развития детей обычно возникают, когда ребёнок пошёл в детский сад, в школу, и когда воспитатели, учителя отмечают, что он не усваивает учебный материал. Но и тогда некоторые родители считают, что с педагогической работой можно подождать, что ребёнок с возрастом самостоятельно научится правильно говорить, играть, общаться со сверстниками.

Иногда детей с ЗПР относят к педагогически запущенным детям, у которых отставание в развитии обусловлено только причинами социального характера. Однако это в корне неверно.

В одних случаях на первый план будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфантилизма), а нарушения в интеллектуальной сфере будут выражены не резко. Эмоции таких детей как бы находится на более ранней ступени развития и соответствуют психике ребенка более младшего возраста: с яркостью и живостью реакции, преобладанием эмоций в поведении, игровых интересов, внушаемости и недостаточной самостоятельности. Эти дети неутомимы в игре, в которой проявляют много творчества и выдумки, и в тоже время быстро пресыщаются интеллектуальной деятельностью. Поэтому в первом классе школы у них нередко возникают трудности, связанные как с неумением подчиняться правилам дисциплины, так и с тем, что на занятиях они больше предпочитают играть.

В других случаях, наоборот, будет преобладать замедление развития интеллектуальной сферы. В этом случае ребенок склонен к робости, боязливости, страхам. Это препятствует формированию активности, инициативы, самостоятельности. И у этих детей преобладают игровые интересы. Они с трудом привыкают к школе и детскому коллективу, однако на уроках ведут себя более правильно. Поэтому к врачу они нападают не в связи с нарушениями дисциплины, а из-за трудностей обучения. Нередко такие дети очень тяжело переживают свои школьные неудачи.

Необходимо четко понимать, что дети, имеющие временную задержку в развитии, ни в коей мере не относятся к умственно отсталым детям, поскольку хорошо воспринимают предлагаемую помощь, сознательно выполняют поставленные перед ними задачи и правильно оперируют теми понятиями, которые они имеют. При своевременной коррекции большинство из них хорошо продвигаются и постепенно выравниваются.

Диагностика

Разобраться в характере и глубине того или иного нарушения можно только при комплексном обследовании ребенка врачом-психотерапевтом, дефектологом, психологомлогопедом. При этом необходимо учитывать характер ошибок по математике, письму, исследовать состояние отдельных функций моторики, темпа деятельности.

Лечение

Практический опыт показывает, что почти все дети с неосложненной формой временной задержки развития могут стать успевающими учениками общеобразовательной школы. При этом очень важно, чтобы учитель и родители знали, что трудности на начальном этапе обучения ребенка почти никогда не являются результатом нерадивости или лени, а имеют объективные причины, которые могут быть успешно преодолены.

Родителям, в свою очередь, важно понять, что их ребенок будет обучаться медленнее других детей. Но для того, чтобы достичь наилучших результатов, нужно обратиться за квалифицированной помощью к специалистам (педагогу-дефектологу и, если нужно, к врачу-психотерапевту), как можно раньше начать продуманное и целенаправленное воспитание и обучение, создать все необходимые условия в семье, которые соответствуют состоянию ребёнка. 

Если ребенок не слушается.

 

            Многие родители сталкиваются с тем, что ребенок становится просто неуправляемым, все делает наоборот. Всякий контакт с ним приводит к скандалу. За скандалом следует наказание, за наказанием — взаимные обиды и потеря доверия. Эти проблемы растут, как снежный ком: родители кричат, и ребенок перестает слышать спокойную речь, родители жестоко наказывают, ребенок учится врать и изворачиваться. Есть родители, которые считают, что ребенка необходимо «сломать», иначе он «сядет на шею», избалуется. Их слово всегда, при любых обстоятельствах и любой ценой останется последним. Есть родители, которые пытаются предугадать каждый шаг своего малыша (который останется «малышом» и до 20 и до 30 лет), предупредить, защитить, оградить от всего. Есть такие, которые, столкнувшись с проблемами воспитания, машут на все рукой: «Делай что хочешь. Только потом не жалуйся. Это твоя жизнь». Все родители — эти и многие другие — желают счастья своим детям. Но далеко не всем удается сохранить с ними взаимопонимание, доверие и любовь.
 
Почему малыш не слушается?
 
Что делать, если ваш малыш не слушается? Чтобы разобраться в этом, нужно постараться ответить на следующие вопросы:
Почему ребенок не слушается? Что он хочет этим сказать, чего добиться?
Как реагировать на то, что малыш не слушается? Наказывать? Отвлекать? Не обращать внимания?
С какого же возраста ребенок может понять, за что его наказывают? Точно ответить на этот вопрос сложно, поскольку, с одной стороны, это довольно индивидуальный процесс, с другой стороны, нередко бывает трудно определить, что стоит за этим пониманием: интуитивная реакция на недовольное выражение лица взрослого и строгий тон или начало осознания. Вот, что думают на этот счет психологи.
Не надо прибегать к наказаниям раньше, чем ребенку исполнится 2,5—3 года. Ведь никому в голову не придет шлепать новорожденного младенца. Ребенок должен быть в состоянии понять цель наказания — научить его правильно вести себя. Он должен видеть наказание как результат каких-то своих неверных поступков, а не как проявление злой воли. Ведь ваша задача не обидеть, а обозначить, что так-то и так-то делать не надо.
ВНИМАНИЕ!
           Если вы все же решили наказывать ребенка за тот или иной проступок, будьте последовательны.
Психологами были выделены четыре основные причины нарушения поведения детей, в том числе и их нежелания выполнять требования взрослых.
1. Недостаток внимания. Ребенок не получает того количества внимания, в котором нуждается. Родителям часто не хватает времени и сил, чтобы уделить время для игр, разговора, занятий с ребенком, но для того чтобы поругать или наказать, они всегда его найдут.
2. Борьба за самоутверждение. Непослушанием ребенок проявляет свою самостоятельность, свой выбор, протестует против чрезмерной родительской опеки. Это происходит в том случае, когда родители пытаются предупредить каждый шаг ребенка.
3. Желание отомстить. Мы порой не замечаем, что тот или иной наш поступок пошатнул веру малыша в нас, нанес вред доверию и чистоте наших взаимоотношений.
4. Потеря веры в собственный успех. Если взрослые слишком часто повторяют ребенку, что он тупица, что у него кривые руки и что вообще он в жизни никогда ничего не добьется, ему ничего другого не остается, как только всем своим поведением подтверждать сложившееся о нем мнение.
 
ВНИМАНИЕ!
            Если ваш ребенок не слушается, обратитесь к собственным чувствам!
В психологии есть такой термин: «базовое доверие к миру». Это доверие формируется в раннем детстве, а закладываться начинает еще до рождения. Что значит «базовое»? То, что оно является фундаментом для развития у ребенка положительного отношения к действительности, чувства защищенности. Оно является гарантией того, что ребенок воспринимает окружающий мир с доверием, интересом, радостью. Многие черты характера, такие, как чуткость, смелость, оптимизм, любознательность и др., определяются наличием этого фундамента. К сожалению, слишком жесткое воспитание или гиперопека способны разрушить у ребенка это «доверие к миру».
           Старайтесь почаще обращать внимание на положительные качества ребенка. Хвалите его. Тем самым вы создадите дополнительную мотивацию для того, чтобы малыш руководствовался девизом: «Буду делать хорошо и не буду — плохо».
           Ни в коем случае не стоит наказывать ребенка тем, что он должен делать добровольно, от чего человек может и должен получать радость.
Подобные наказания могут на всю жизнь закрепить негативное отношение к труду, учебе, чтению.
Постарайтесь не забывать о том, что пример родителей очень важен для ребенка. Если вы учите его одному, а сами делаете противоположное, не стоит ждать от него выполнения ваших требований.
Никогда не наказывайте ребенка в порыве ярости. Наказание всегда должно следовать за проступком, но никогда не должно превышать степени проступка.
              Если вы наказали ребенка, не сдержавшись, под горячую руку, не стесняйтесь попросить у него прощения! Это только поднимет ваш авторитет. И особенно это касается тех ситуаций, когда вы знаете, что были не правы. Не откладывая ни на секунду, объясните ребенку, что произошло.
Ваш ребенок уже самостоятельная личность. И неважно, сделал он первые шаги или сдал выпускные экзамены. И в том и в другом случае он имеет право на собственные ошибки, собственный жизненный опыт.
              Если ваш ребенок столкнулся с естественным следствием непослушания, ни в коем случае не «злорадствуйте»: «Я так и знала!», «Вот, я же тебе говорил!» Всегда старайтесь быть опорой для ребенка, найти слова утешения и поддержки. Уметь объяснять ребенку, ПОЧЕМУ его поведение неправильно, но при этом избегать занудства, быть предельно краткими.Уметь отвлечь, предложить ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему сейчас хочется.Не торопиться с наказаниями.
Уметь выражать благодарность ребенку за те хорошие поступки, которые он совершает. Награждайте его. Награды более эффективны, чем наказания. Если вы похвалили ребенка за хорошее поведение, вместо того чтобы считать его обычным, то одно это пробудит в нем желание поступать так и дальше, чтобы еще раз услышать вашу похвалу. Даже если понадобится больше времени, таким образом вы сможете изменить поведение своих детей совершенно безболезненно по сравнению с тем вредом, который принесет наказание.

Особенности адаптации первоклассников.

Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к  школьной жизни. Первый год  обучения особенно трудный для ребёнка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.

Наблюдения за первоклассниками показали. Что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (их обычно 50-60%) адаптируется в течение первых двух-трёх месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребёнок привыкает к коллективу, ближе узнаёт своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладают хорошее настроение, активное отношение к учёбе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

Другим детям (их примерно 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной. Не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.

И, наконец, в каждом классе есть примерно 14 % детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются  трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации.

Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать. Что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок и пр.

Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Это период так назывываемой «острой» адаптации. В это время не следует повышать нагрузку, темп работы. Активный период обучения должен начинаться после «острого» периода адаптации

    Психофизиологические особенности ребёнка седьмого года жизни

Дети седьмого года жизни способны осознавать своё положение в обществе сверстников и взрослых, проявляют интерес к другим людям, владеют умениями общаться. Они умеют сопереживать, сочувствовать, помогать, знают и выполняют основные правила этического поведения и взаимодействия в игре и в быту.

 

Психологическая профилактика

наркозависимости и суицидального поведения несовершеннолетних  в условиях семьи.

 

Цель: Повышение родительской компетентности по профилактике наркозависимости и суицидального поведения. 

Вступление:

 Притча

Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего человека, он позвал его на помощь. Тот стал помогать тем, кто держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь, но он не обращая внимания на призывы, ускорил шаги. "Разве тебе безразлична судьба детей?" - спросили спасатели. Третий путник им ответил: "Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить»

     Поэтому наша с вами задача, уважаемые родители,  предотвратить ситуацию, когда наши дети попадают в реку кризисных ситуаций и понять почему это происходит.

      Кто  воспитывает наших детей? Разумеется, прежде  всего мы сами, родители. На первых порах эта роль принадлежит нам всецело, позже мы делим ее с разнообразными общественными институтами, однако пока ребенок не повзрослеет, наша роль остается главной и  решающей.

      В жизни каждого человека семья является первой устойчивой группой родных и близких людей, играющих главенствующую роль, и является для ребенка первой ступенькой социализации и становления его  самосознания. Именно в семье зарождаются основы общения  ребенка с окружающим людьми, формируется характер, закрепляются правила поведения, формируются основы нравственности

      К сожалению, роль семьи, как воспитателя снижается; исследователи называют много причин. И среди них, конечно, экономические, а отсюда и постоянная занятость родителей.  Современные психологи показывают, что у работающих родителей на воспитание детей ежедневно остается в среднем 17 минут. И чаще всего родители тратят   их на проверку уроков или чтение нотаций.

        Сегодня наша страна переживает один из сложнейших этапов своего развития. Экономическая и социального нестабильность, разрушение нетрадиционной системы ценностей и нравственных ориентиров – всё это способно порождать ощущение беспомощности и отчаяния даже у взрослого человека. Особенно же сложно в столь непостоянном мире молодому человеку, чей взгляд на жизнь только формируется. Возникает желание уйти, «спрятаться» от жизни, почувствовать себя в безопасности.  В итоге мы теряем своих детей, получаем отсутствие самоконтроля , распущенность, вредные пристрастия такие как наркозависимось и суицидальные попытки.

 

Статистика  причин наркозависимости и суицидальных попыток

 

До 70% детей и подростков  - непонимание со стороны родителей,  конфликт в семье;   Только 20%  - имеют психические нарушения.

Что же происходит с нашими детьми, и какие причины вызывают такую тесную связь между семейным воспитанием,  поведением и формированием психологических особенностей  ребёнка

 

Факторы риска в семье негативно влияющие на ребёнка

1. Дефицит внимания к ребенку в семье. Тогда ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения никому нет дела.

2. Отсутствие ценностных ориентиров. Материальные ценности преобладают над духовными. В таких семьях дети занимают потребительскую  позицию и в дальнейшем им очень сложно самостоятельно принимать решения.

3. Конфликтные отношения в семье, развод. У детей в таких ситуациях формируется неуверенное, тревожное поведение, недоверие к окружающим.

4. Авторитарный тип воспитания -ведёт к подавлению  эмоций у ребёнка и  формирует скрытую агрессию.

5. Гиперопека и непоследовательное воспитание в семье ведёт к формированию инфантильности и отсутствию волевых качеств таких как самостоятельность, целеустремлённость.

А такая деформация личности ребёнка рано или поздно ведёт к желанию уйти от действительности. Ребёнок стремится благодаря использованию тех или иных средств (веществ) заместить естественные для конкретных социальных ситуаций чувства и эмоции, избежать стресса.

 Неумение справиться со своими эмоциями, не получая достаточного понимания от близких ребёнок лишает себя жизни и здоровья

Вас должно насторожить, если:

Стал замкнутым, раздражительным, равнодушным.

Плохо засыпает, отказывается от пищи.

Часто жалуется на головные боли.

Часто произносит: «Мама, папа, я устал, у меня нет сил».

Проявляет неуверенность, плаксивость, беспричинно обидчив.

Говорит неправду, пропускает занятия в школе.

Теряет ко всему интерес.

Родителям необходимо:

1. Наладить взаимоотношения в семье, избегая конфликтов

2.Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;

3. Воспитывайте ребенка ответственным, трудолюбивым, целеустремлённым, образованным

4. относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;

5. Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

6. Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

7. Уважать право ребенка на собственное мнение и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;

         Родители должны иметь авторитет в глазах ребёнка, без этого воспитание невозможно. На чём же основан родительский авторитет? Основой родительского авторитета является гражданское лицо родителей, их жизнь, работа, поведение, чувство ответственности за свою семью перед обществом. Наиболее авторитетны те родители, которые успешно сочетают трудовую и общественную деятельность с семейными обязанности, проявляют интерес и внимание к жизни своих детей, умело и тактично руководят их жизнью и развитием – всё это относится к равной мере и к матери и к отцу.

        В основе отношений родителей к ребёнку лежит естественное и прекрасное чувство любви к нему. «Любовь –  творец всего доброго, возвышенного, сильного, тёплого и светлого». Всё дело в чувстве меры проявления родительской любви и внимания в сочетании её с требовательностью и уважением к личности ребёнка.

                                  Отрывок из Письма-обращения  к самым близким и дорогим людям — моим родителям

1.    Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

2.    Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

3.     Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды&

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz